Документы для создания бизнеса
В первую очередь потребуются различные учредительные и регистрационные документы. Примерный список приведен ниже. Учредительные и регистрационные документы:
- Протоколы;
- Устав;
- Договор об учреждении общества (при одном учредителе отсутствует);
- Свидетельство о регистрации;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и коды причины постановки (КПП);
- Свидетельство о постановке на учет в Пенсионном фонде;
- Свидетельство о постановке на учет в Фонде социального страхования;
- Свидетельство о постановке на учет в Фонде обязательного медицинского страхования;
- Справка Госкомстата о присвоении кодов статистики;
- Лицензия на осуществление деятельности;
Документы можно разделить на внутренние и внешние. К внешним относят любые документы, которые приходят в организацию из внешних источников:
- Договора с поставщиками и клиентами;
- Письма;
- Накладные;
- Счета;
- Акты выполненных работ;
К внутренним документам можно отнести:
- Заявления;
- Приказы;
- Распоряжения;
- Инструкции;
- Внутренние формы отчетности;
- Договор о приеме на работу;
- Должностные инструкции;
В основном документы, которые будут требовать постоянного внимания и учета можно представить в виде следующего списка:
- Входящие и исходящие письма;
- Приходные и расходные накладные;
- Приходные и расходные счет-фактуры;
- Входящие и исходящие акты выполненных работ;
- Входящие и исходящие счета;
- Входящие и исходящие договора;
Важен контроль за движением документов - вести журналы документов. Журнал может быть как в бумажной форме, так и в виде программного обеспечения.
При отправке отчетных (и любых других) документов в различные государственные учреждения (например, налоговую инспекцию) целесообразно отправлять ценным письмом с описью, чтобы иметь возможность доказать, что все документы были отправлены точно в соответствии с требованиями (в нужный срок и списку).