Логотип
Хижина
Летучего
Мыша
  Вход

  Регистрация

Оценка инвестиционного проекта

Общая часть

Инвестиционный проект представляет собой сложную структуру, включающую в себя несколько модулей, предполагающую многосторонний и многоэтапный анализ и оценку с использованием имитационного и других типов моделирования.

Принятие управленческого решения связанного с осуществлением инвестиционного проекта представляет собой комплексную задачу, связанную с необходимостью учета множества факторов при отборе. Инвестор производит отбор среди множества возможных инвестиционных альтернатив.

В общем виде работа над созданием бизнес-плана предполагает следующие этапы:

Ориентировочная структура бизнес-плана:

  1. Резюме;
  2. Исходные данные и характеристики; (функциональные особенности, местоположение, условия использования территории)
  3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  4. Маркетинговый план;
  5. План исследований и разработок;
  6. Производственный план;
  7. Организационный план;
  8. Финансовый план;
  9. Анализ проекта;
  10. План осуществления проекта.

Дополнительно можно оценивать:

  1. Эффективность проекта для общества;
  2. Эффективность участия в проекте отдельного инвестора;
  3. Эффективность проекта для портфеля реальных инвестиций;

Резюме

Объем: - 1-2 страницы.

Краткое описание проекта. Включает в себя:

  1. Общую информацию проекта;
  2. Инициатор проекта, спонсоры;
  3. Цели проекта;
  4. Сроки реализации проекта;
  5. Стоимость проекта;
  6. Сумма инвестиций;
  7. Потребность и источники финансирования;
  8. Основные результаты проекта;
  9. Показатели эффективности и пр.;
  10. Также может включать информацию об инициаторе(ах) проекта (наименование фирмы, организационная форма, контактные данные, краткая историческая справка);
  11. Соответствие проекта целям фирмы.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД)

Данный раздел нужен, чтобы:

  1. оценить возможность реализации проекта на предприятии;
  2. оценить влияние проекта на предприятие;
  3. показать стабильность предприятия кредиторам и инвесторам;

Общее описание компании:

Данный раздел рассматривается более подробно в отдельной статье.

Маркетинговый план

Маркетинговый план предполагает набор мероприятий, разнесенных по времени, направленных на информировании потребителей о товарах/услугах и их продвижении.

Данный раздел рассматривается более подробно в отдельной статье.

Исследования и разработки

Производственный план

Предполагает различные расчеты по выпуску продукции.

Данный раздел смотри в производстве.

Безопасность

Организационный план

Выдвигаются требования к персоналу, количеству и качеству. Описание бизнес-процессов.

Финансовый план

Финансовый план включает в себя:

Осуществляется построение финансовых потоков проекта:

Издержки на осуществление проекта (расходы на подготовку к производству) (дополнение к инвестициям):

Расчет издержек должен основываться на схеме организации работ по осуществлению проекта и учитывать:

Расчетные таблицы строятся следующим образом: 1 год помесячно, 2-3 годы - поквартально, далее - по годам.

Анализ проекта

Методы анализа проектов:

Учитываются следующие моменты:

В качестве дополнительных показателей эффективности можно выделить:

Также для принятия решения используют матрицу БКГ и Маккинзи, деловой анализ ПИМ, модель кривой опыта, модель жизненного цикла продукта, SWOT-анализ.

План осуществления проекта

Предполагается следующее:

Издержки на осуществление проекта: