Логотип
Хижина
Летучего
Мыша
  Вход

  Регистрация

Общее про маркетинг

Маркетинг направлен на то, чтобы исследуя состояние экономики, потребителей и конкурентов, создать узнаваемость продукта, товарного знака фирмы и дизайна изделия. Тем самым достигается цель максимизации на рынке. Таким образом, основными целями маркетинга является определение состояние рынка и спроса, создание и увеличение спроса. Деятельность по маркетингу включает в себя:

  1. Сбор информации;
  2. Анализ информации;
  3. Прогнозирование спроса;
  4. Планирование и осуществление набора мероприятий;

Концепции маркетинга:

Инструменты маркетинга

Факторы

Дополнительные факторы для предприятия

Анализ в маркетинге предполагает

При этом необходимо учитывать психологию потребителей, конкурентов, возможности конкурентной разведки, создание сайта и много другое. И необходимо четко представлять себе клиента, на которого ориентируетесь. Описание, психология, потребности, круг знакомств, как и куда ездит и многое другое. Это позволяет четко построить рекламу для него и разместить там, где это необходимо. Необходимо выстраивание долгосрочных отношений с клиентами. Высокое качество сервиса и после продажного обслуживания.

Относительно потребителей, необходимо учитывать, что они приобретают товар или услугу для удовлетворения какой-либо своей потребности. В своей массе потребители ориентируются на следующие основные жизненные потребности:

Все остальное вытекает из этих основных потребностей. При этом на выбор потребителя во многом повлияет:

Производится выделение целевой аудитории - построение архетипа клиента. Выделение основных потребностей клиента - четкое понимание что нужно клиентам - исследование нужд и потребностей.

При этом необходим постоянный анализ изменяющихся потребностей клиентов по старой и новой продукции, поиск сегментов как на старом рынке, так и новых продуктов, их модификаций, новых рынков, изменение существующих продуктов с учетом технологий и инноваций. Также целесообразен постоянный анализ форумов и других площадок для общения клиентов.

Основным должно быть понимание того, что клиент хочет решить свою проблему при минимальных затратах времени и усилий, при этом максимально в соответствии со своими представлениями, а не то что есть у продавца, при его условиях времени и места.

Вся деятельность маркетологов, как и продавцов, должна быть направлена на то, чтобы клиент стал постоянным.

Конкурентная разведка предполагает проведение различных мероприятий по добыванию необходимой информации относительно конкурентов и крупных потребителей. Особенностью конкурентов является их ориентировка на максимизацию прибыли и их моральность/аморальность. Исходя из этого, необходимо строить свою стратегию.

Дополнительно можно выделить следующие виды маркетинга:

Первый направлен на привлечение клиентов через различные социальные сети типа Вконтакте, Facebook и др. Основой здесь является, по аналогии с сайтом, создание правильного информационного обеспечения в виде статей или описания продукции.

E-mail маркетинг основан на рассылке писем возможным клиентам. Как правило, считается не очень результативным, так как большинство пользователей уже свыклись с такой рекламой и больше воспринимают ее как спам. Хотя, если сделать интернет рассылку и присылать некие информационные материалы с ненавязчивой информацией, то результаты могут быть хорошими. Хотя в пределах электронного письма могут быть и следующие материалы:

Mobile-маркетинг предполагает использование мобильных телефонов для доставки сообщений. В их качестве могут выступать информационные сообщения о товаре или услуги, об акциях, получение электронного купона и пр.

Event-маркетинг или как его еще называют событийный маркетинг предназначен в создании как-либо акций или событий, например музыкального концерта под руководством определенной фирмы.

Выделяют следующие типы этого маркетинга:

Tradeevents — деловые мероприятия (например, конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты, PR-акции, специальные мероприятия на выставках-ярмарках, креативный промоушн и др.), включающие развлекательные элементы. Проводятся для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Цель данного вида мероприятий заключается в представлении товара или услуги с наглядной демонстрацией его достоинств и (или) преимуществ по сравнению с аналогичными от других производителей. Часто мероприятия этой категории организуются в целях презентации новых товаров или услуг, обмена опытом поиска новых стратегических партнеров и т.д.

Corporate Events (H R Events) - внутренние корпоративные мероприятия (например, совместный отдых сотрудников, юбилеи фирмы, профессиональные праздники, дни рождения сотрудников, вечеринки, пикники и др.). Такого рода мероприятия, с одной стороны, предоставляют уникальную возможность донести идеи компании непосредственно до ее сотрудников, что неизбежно способствует сплоченности коллектива и является залогом успешности бизнеса в будущем. С другой стороны, на них всегда могут быть приглашены клиенты и партнеры, что способствует развитию доверительных отношений и, соответственно, повышает приоритеты компании при выборе соответствующей сферы деятельности.

Eamily day — семейные праздники для сотрудников — благоприятно влияют на снижение текучести кадров и укрепляет доверие между сотрудниками;

Teambuilding (командообразование) — способствуют повышению работоспособности сотрудников и налаживанию прочных внутрикорпоративных связей между ними. Представляет собой коллективный тренинг, в рамках которого под руководством профессионального психолога моделируются проблемные ситуации, связанные с бизнесом, и совместно разрабатываются варианты их решения.

Specialevents — специальные мероприятия (например, фестивали, концерты, шоу, массовые мероприятия, рекламные туры, вручение премий, мероприятия для прессы, спонсорские и благотворительные программы, специальные события и др.). Направлены на продвижение товара или услуги, а также на создание положительного имиджа фирмы, что непосредственно способствует повышению ее популярности среди потенциальной аудитории потребителей.

Контент-маркетинг является логичным продолжением развития сайта и своей деятельности в социальных сетях. Иными словами этот типа маркетинга предназначен для создания контента (статей, сообщений и пр.) для привлечения клиентов к продукции фирмы.

Этапы контент маркетинга

Директ-маркетинг вид деятельности направленный на построение личных отношений с возможными клиентами для их привлечения. При этом важным является учет своих факторов успеха в своей маркетинговой стратегии.

Сарафанный маркетинг - неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре или услуге от потребителя к потребителю.

Партизанский маркетинг (малобюжетный или малозаметный маркетинг) используется в основном малым бизнесом с малым бюджетом. Предполагается использование более дешевых визиток, листовок, буклетов, и пр. — взамен дорогостоящих. Но более важными аспектами является написание статей для тематических журналов, различные выступления (конференциях, семинарах, вебинарах, на общественных мероприятиях). Также выстраивание партнерств с другими бизнес-структурами.

В тоже время наблюдается ситуация когда рынок перезаполнен рекламой, сеть конкурентов велика и присутствует множество аналогичных по функциям и качеству продуктов/услуг. Выживание в таких условиях почти не возможна, только если новая фирма гений креатива.