Маркетинговые политики
Виды маркетинговых политик
- Товарная политика:
- Дизайн;
- Упаковка;
- Качество;
- Ассортиментная политика;
- Политика, гарантий и сервиса;
- Политика обслуживания покупателя;
- Договорная политика:
- Ценовая политика;
- Система скидок;
- Условия поставки товара и его оплаты;
- Распределительная политика:
- Каналы распределения товаров;
- Политика средств сбыта;
- Политика торговли;
- Политика поставок;
- Политика складирования готовой продукции;
- Коммуникативная политика:
- Реклама;
- Стимулирование продаж;
- Организация связи с общественностью;
- Политика бренда;
- Личная продажа;
Товарная политика
Товарная политика направленна на определение того, что производить и в каких количествах.
Товарная политика включает:
- Разработка товара:
- Планирование новой продукции
- Модификация имеющийся продукции
- Обслуживание товара
- Снятие товара с рынка
К товарной продукции относят следующие инструменты маркетинга:
- товар;
- ассортимент (вывод на рынок новых позиций, снятие с производства позиций не пользующихся спросом);
- товарный знак, бренд;
- упаковка;
- дополнительные услуги или удобство при продаже;
- гарантия;
- сервисное обслуживание.
Ценовая политика
Направлена на определение цены товара или услуги. Зависит от сегмента рынка, от конкурентов и от ценовой политики фирмы.
Используемые инструменты:
- ценообразование;
- скидки, акционные цены, бонусные программы;
- ценовая стратегия.
Сбытовая политика
Отвечает за продвижение товара или услуги от производителя до конечного потребителя. При этом, порой, достаточно сложно определить, где заканчивается сбыт, а где начинается логистика.
Сбыт (распределение) включает следующие основные направления, каждое из которых имеет свой набор маркетинговых инструментов:
- каналы сбыта, товародвижение (опт, розница, прямые продажи, интернет-магазин);
- процесс сбыта, дистрибуция или трейд-маркетинг;
- материальная обработка, логистика (складирование, транспортировка, управление запасами, грузопереработка);
- маркетинговая логистика (управление заказами, условия контракта: условия оплаты, доставки, размер минимальной партии).
Выделяют следующие направления, которые используют инструменты трейд-маркетинга:
- стимулирование сбыта:
- Скидки
- индивидуальные условия
- за единовременную закупку
- за достижение поставленного плана
- сезонные/несезонные
- за поощрение продажи нового товара
- за комплексную закупку
- Бонусы:
- за единицу товара
- за выполнение индивидуального плана
- процент от объёма реализации
- за увеличение дистрибьюции
- купоны
- лотереи
- командный бонус
специальные события:
- специализированные выставки
- презентации
- демонстрация товара и образцы для торгового персонала
- тренинги
- семинары и конференции
- сертификаты, грамоты
Мерчендайзинг:
- POP-материалы
- выкладка товара на полках
- распродажи
- презентация товара в магазинах и демонстрациях
- премирование покупателей
- купоны
- игры, конкурсы и лотереи для покупателей
- консультант
Политика продвижения (коммуникации)
Данная политика решает задачи, связанных с тем, как, какими способами и через кого продвигать продукцию на рынок. Продвижение — это любая форма действия, используемого компанией для информирования потребителей, убеждения и напоминания им о товарах или услугах фирмы.
Методы и способы продвижения товара зависят от специфики товара и от его жизненного цикла. Для промышленных товаров больше используется личная продажа, для бытовых и массовых товаров – реклама.
Выделяют несколько направлений в политике коммуникаций:
- реклама;
- PR, создание имиджа и общественного мнения, (publicity, public relations);
- стимулирование сбыта;
- личные продажи;
- прямой маркетинг.
Инструменты прямого маркетинга:
- персональные продажи
- деятельность торговых представителей.