Логотип
Хижина
Летучего
Мыша
  Вход

  Регистрация

Обще про методики принятия решений

Методика общей оценки ситуации на предприятии позволяет в сжатой форме проанализировать следующие основные индикаторы качества управления:

Методика комплексной оценки менеджмента предприятия позволяет оценить основные показатели качества управления, к которым можно отнести, например:

Методики оценки управленческого климата и оргструктуры предприятия позволяют выявить степень соответствия рыночным условиям свойственного предприятию типа организационного потенциала. Вводятся пять типов организационного потенциала: традиционный (консервативный стиль мышления), производственный (ориентация на рост производства и экономию на масштабах), маркетинговый (ориентация на рыночную конъюнктуру), стратегический (ориентация на адаптивность в достижении долгосрочных целей) и гибкий (ориентация на поиск новых технологий и продуктов). Приведем критерии оценки:

  1. управленческого климата:
    • отношение к переменам;
    • готовность к риску;
    • временная перспектива принятия решений;
    • ориентация в принятии решений;
    • отношение к рынку;
    • модель успеха;
    • факторы, побуждающие к изменениям;
    • инициатива;
    • структура полномочий;
    • отношение к возложенной ответственности;
  2. организационной структуры:
    • способы решения проблемы;
    • процедура решения проблемы;
    • система управления;
    • организационная структура;
    • основания для стимулирования;
    • определение работы;
    • исходные данные для принятия решения;
    • наиболее важная функция;
    • потенциал для управления.

Методика оценки уровня корпоративной культуры предприятия. Пол корпоративной культурой понимаются позиции, точки зрения и манера поведения персонала, в которых воплощаются его основные ценности (благополучие, развитие, карьера, коллективизм и пр.).

Для оценки уровня корпоративной культуры могут быть предложены следующие индикаторы:

Методика оценки полезности функциональных подразделений. Любому предприятию присущ характерный для его вида деятельности набор определенных общих функций (управление, производство, финансы, сбыт, транспорт и т.д.), которые обычно возлагаются на отдельные подразделения. Рациональность и сбалансированность такого набора функций во многом определяют эффективность работы предприятия. Данная методика позволяет оценить степень соответствия организационной структуры набору функций, необходимых для деятельности, качество взаимодействия между подразделениями (как по вертикали, так и по горизонтали), а также эффективность руководства подразделениями по следующим показателям:

Методика оценки эффективности персонала развивает идею «маркетинга рабочих мест». Оптимальность кадрового подбора сотрудников оценивается по следующим показателям:

Методика оценки маркетингового планирования выявляет следующие негативные факторы, препятствующие качественному маркетинговому планированию:

Методики оптимизации товарной номенклатуры включают мероприятия:

Методика оценки перспективности нового продукта позволяет комплексно оценить возможности предприятия по выводу на рынок нового продукта. Используются следующие группы показателей:

Для анализа инновационного потенциала предприятия используется методика оценки уровня инновационной деятельности. По ней оцениваются следующие параметры:

В рамках методики анализа процедур ценообразования на предприятии решаются следующие задачи:

Методика оценки организации сбытовой деятельности предприятия позволяет комплексно оценить качество организации сбыта. Для оценки используются следующие группы показателей: организации отдела продаж, планирования сбыта, качества сбытового персонала и др.

Методика оценки менеджеров по продажам ориентируется на комплексные показатели квалификации и мотивации. Результаты оценивания могут быть использованы для разработки кадровых мероприятий.

В методике оценки каналов сбыта используются следующие группы показателей: организации сбытовой сети, оптимальности каналов сбыта, эффективности торговых посредников и др.

Методика оценки торговых посредников используется для более детального анализа посредников предприятия, например с целью выбора ключевых посредников или дифференциации условий взаимодействия. Для оценки используются следующие показатели:

Методика оценки стратегической маркетинговой информации предназначена для анализа процесса поступления и обработки информации, включая:

Методика оценки методов получения информации и исследований включает:

Методики оценки качества информационного взаимодействия подразделений предприятия предназначены:

Методики разработки имиджа предприятия используются для повышения позитивного восприятия предприятия на рынке и включают:

Методика оценки средств коммуникаций применяется для анализа адекватности характеру бизнеса существующих и перспективных для предприятия каналов и средств стимулирования сбыта, рекламы и пиара (PR). В рамках методики исследуются следующие вопросы:

Методики оценки элементов фирменного стиля обычно применяются в ходе перепозиционирования предприятия, обновления рекламной кампании и включают методики для сравнительной оценки соответствующих вариантов товарного знака, логотипа, фирменного блока, слогана, фирменного цвета или шрифта. Для оценки качества варианта товарного знака или логотипа предприятия можно использовать, в частности, следующие критерии:

Методика оценивания качества марки (бренда) продукции предприятия предполагает оценку узнаваемости, потребительской ценности, позиции, качества рекламы, устойчивости во времени, активности, силы, информационной базы, квалификации менеджмента, выделенного бюджета и т.д. Результатом оценки может быть сравнительная характеристика марки продукции предприятия и аналогов конкурентов.

Группа методик оценивания и формирования качества стратегических альтернатив включает: