Логотип
Хижина
Летучего
Мыша
  Вход

  Регистрация

Факторы для анализа местоположения организации

Вопрос о выборе местоположения организации возникает в трех случаях:

  1. При создании новой коммерческой организации;
  2. При необходимости перебазирования фирмы в другое место по тем или иным причинам;
  3. Вследствие создания и перебазирования отдельных структурных подразделения предприятий.

Объективную основу размещения составляет территориальная дифференциация (неоднородность) природных и экономических условий в пространстве. Экономическая же неоднородность пространства и, соответственно, мест размещения возникает, прежде всего, в результате возможной комбинации следующих основных факторов:

Все факторы месторасположения бизнеса объединяются в четыре группы:

Дополнительно к факторам, связанных с государственной внутренней и внешней политикой можно выделить:

Отдельно можно выделить факторы социально-культурной среды:

Направления выбора:

Месторасположение выбирается путем выбора из нескольких альтернатив. При этом выбор идет как по географическому пространству, так и по способу оформления размещения.

Географическое пространство предполагает:

Способ оформления размещения предполагает:

Качество выбранного участка определяют:

Дополнительные факторы:

Существуют экспертные методы по расчету оптимального выбора.