SEO - продвижение сайтов
Существуют разные поисковые системы. Это и янжекс и гугл. И множество более мелких. Каждый из них формирует свой алгоритм поиска и определения актуальности и важности того или иного сайта. И насколько сайт соответствует тому или иному запросу тоже определяют они. Поэтому продвижение в одной поисковой системе может быть (и скорее точно будет) отлично от другой. Тем неменее основные компоненты у этих систем схожи. Важные компоненты поисковых систем:
- модуль краулера/спайдера;
- модуль склада/базы данных;
- модуль индексатора/анализа ссылок;
- модуль поиска/ранжирования;
- пользовательский интерфейс запроса;
Первый модель предназначен как раз длдя путешествий по сайтам, их страницами. И между самими сайтами. Его основной целью является поиск информации по конкретному сайту: что там изменилдось, появилось ли что-то новое или произошли ли какие-то изменения в какой-то из статей. Также он выявляет доступность тех или иных сайтов, в том числе отдельных статй-странииц этих сайтов.
Поисковые системы сами определяют частоту сканирования того или иного сайта в зависимости от множества факторов.
Второй модуль предназначен для хранения данных, полученных посредством первого модуля. Там хранятся все изменения, связанные с конкретным сайтом и его статьями.
Третий и четвертый модули предназначены для того, что правильно проанализировать полученную и хранимую информацию в целях наиболее точного соответствия ее запросам пользователей.
Поэтому можно точно утверждать, что поисковые системы знают:
- полную историю сайта;
- о любой странице индексируемой их сервисом;
- весь проиндексированный контент;
- любые фишки, которые когда-либо были использованы на сайте;
- страницы, на которые были ссылки с сайта;
- любую страницу, ссылающуюся на сайт;
- точную структуру сайта;
На поиск влияет:
- географическое положение пользователя;
- история поиска;
- комплексное использование ключевых слов;
- качественный контент;
- уместная ссылочная масса;
- социальные сигналы (внешние ссылки на сайт в социальных сетях);
- скорость загрузки страницы;
- семантическая разметка;
- авторитетность источника;
- структура страниц - сложное местонахождение и запутанная структура минусы при продвижении;
- постоянные определенные ключевые слова на определенную страницу;
- сайты, ссылающиеся на этот сайт;
- уникальность контента;
- плохой код сайта понизит рейтинг, но хороший не всегда способствует поднятию;
- чем короче код, тем лучше;
- частота обновления контента на сайте;
- лучше вместо графических ссылок использовать текстовые или их дублировать;
Этапы продвижения:
- постановка целей, которых надо достичь;
- изучение целевой аудитории;
- выбор тем;
- выбор типа и категорий контента;
- подбор ключевых слов и формулирование их под возможные поисковые запросы - составление семантического ядра с анализом запросов по выбранному региону;
- анализ конкурентов (позволяет понять какие ключевые слова используются, тип информации и каналы продвижения);
- план создания контента и публикаций;
- публикация контента в разных источниках;
При этом необходимо периодически проводить:
- аудит контента;
- технический сео-аудит;
- аудит ссылок;
При оформлении сайта и материалов на нем необходимо обратить внимание на:
- должен быть выделенный IP-адрес;
- доменное имя должно быть:
- коротким;
- легко произносимым;
- запоминающимся;
- ограничение в метатегах на количество слов - 250 знаков;
- надо задавать только те ключевые слова, которые релевантны сайту;
- избегать повторения ключевых слов;
- адекватная плотность ключевых слов;
- создание карты сайта как страницы, содержащей ссылки на все остальные страницы сайта с кратким описанием;
- создание карты сайта для поисковых систем(sitemap);
- иметь файл robot.txt, который указывает поисковикам какие страницы можно индексировать, а какие нет;
- проверка кода страниц на ошибки и скрипты;
- лучше иметь одну карту сайта в корне домена;
- важно указывать регион сайта, адрес организации, телефон организации, вид деятельности;
- оптимизация страниц посвященных поддержке клиентов;
- инфографика;
- желательно создавать сайт не глубже второго третьего уровня вложенности;
- при поисковой оптимизации настоятельно рекомендуется использовать отдельные CSS-файлы;
- чем старше возраст страницы, тем лучше;
- в заголовках, ссылках и основном тексте надо использовать важные для пользователей слова и словосочетания или другими словами те, что вводятся при поиске;
- заголовки должны быть простыми и понятными;
- текст ссылки должен давать представление о содержании статьи;
- надо применять единые методы создания ссылок, заголовков, меток и текста, также подписей к изображениям и описания видео;
- бесполезное название для страниц:
- добро пожаловать;
- главная страница;
- официальный сайт;
Помощь при продвижении проекта может оказать следующее:
- изучение идей возникающих благодаря пользователям;
- анкетирование по предложениям;
- популярные вопросы - о чем чаще всего спрашивают;
- отслеживание новостей интересных для клиентов;
- контроль конкурентов как появившихся, так и кто был ранее;
- отслеживать отраслевые отчеты и исследования;
- линкбэйтинг – метод, заключающийся в создании уникального контента, на который активно начинают ссылаются;
На посещаемость сайта оказывает воздействие:
- обучающий контент повышает посещаемость;
- уникальный и полезный контент;
- уникальный сервис;
В качестве метрик сайта может выступать:
- максимальная стоимость продажи - сколько тратим на привлечение клиента;
- максимальная стоимость клиента;
- минимальное количество продаж, чтобы выжить;
- максимальное количество продаж, которые сможем обработать;