Логотип
Хижина
Летучего
Мыша
  Вход

  Регистрация

Веб-разработка

В первую очередь необходимо оговорить некоторые основные вещи, что такое сайт, веб-страница и прочее. По своей сути эта статья не является научной и как следствие все определения и понятия даются с точки зрения знания и опыта автора. Как следствие профессионалы и научные работники, любящие научную точность, вряд ли что-то здесь найдут. Итак, перейдем к теме статьи.

Сайт сам по себе представляет собой одну или некоторую совокупность связанных между собой веб-страниц. Хотя с точки зрения технологий (например - AJAX) можно создать и одну веб-страницу, которая будет выглядеть как несколько отдельных веб-страниц. Но с точки зрения простого пользователя это будет выглядеть именно как несколько страниц.

Таким образом, можно сказать, что сама по себе веб-страница - некая смысловая конструкция, которая воспринимается пользователем как самостоятельная часть сайта. Включает в себя: дизайна, контент. Если все представляют, что такое дизайн, то контент требует определения.

Контент подразумевает под собой текст, графику, звук, видео или анимацию, которые содержаться на веб-странице. Сюда можно еще добавить и ссылки на другие веб-страницы сайта.

Под ссылкой можно понимать некий текстовый или графический объект, который позволяет, при нажатии на него, перейти на другую страницу.

Теперь можно перейти к самой веб-разработке.

Веб-разработка включает в себя следующий набор этапов:

  1. выбор тематики и разработка структуры сайта;
  2. выбор системы управления содержимым сайта (написание своей, использовать уже готовое решения или создание сайта "в ручную");
  3. разработка дизайна сайта;
  4. выбор хостинга и доменного имени сайта;
  5. запуск сайта, подключение системы мониторинга посещаемости сайта;

Первый этап предполагает, что сайт создается для определенных целей - личная страничка, сайт фирмы, интернет магазин и пр. Каждая из указанных целей влияет на структуру сайта, его дизайн и многие другие важные аспекты. Поэтому целесообразно потратить некоторое время на продумывание цели создания и разработку структуры сайта, чтобы на последующих этапах сократить время на изменение как дизайна сайта, так и состав страниц сайта. Иными словами результатом этого этапа является четко выраженная цель создания сайта и его структура - набор веб-страниц, с четким распределением с какой страницы на какую можно попасть.

Далее идет этап определения системы управления сайтом (Content management system, CMS). Здесь надо отметить, что в принципе есть два способа создания сайта. Это использование такой системы или написание "в ручную" сайта. Если первый способ предусматривает установку на хостинге (что это такое рассмотрим на 4 этапе) этой системы, то второй предусматривает знание html, CSS, javascript, PHP и некоторых других технологий. Хотя чисто формально все сайты создаются "в ручную". То есть предусматривают использование вышеперечисленных технологий, но при использовании системы управления для многих создателей сайтов, они остаются за кадром. А так надо долго и нудно все изучать. При этом опять же все сводится к тому, что неплохо бы все автоматизировать, потому что в конечном итоге закидывать каждую отдельную страницу на хостинг с сайтом, в процессе его постепенного развития, надоедает. При этом, если писать сайт с использованием баз данных и их систем управления, то тут надо будет передать еще и то, что хранится в базе данных на хостинг. В большинстве случаев сейчас используют СУБД (система управления базой данных) MySQL.

Хотя каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Основным плюсом систем управления, что многое остается за кадром и уже автоматизировано. Минусом является, что если надо что-то серьезно сделать (переделать), опять же надо изучать перечисленные технологии и разбираться уже внутри самой системы, что порой чревато ошибками, или оплачивать время работы людей, которые в этом понимают.

В то время как использования идеи создания сайта "вручную" подразумевает, что надо много чего изучить, потом самому написать и автоматизировать, при том, что опыт получается с годами экспериментов и ошибок. Но плюсом можно считать то, что есть полный контроль того, что сделано и некоторое повышение ценности перед работодателем, что он де имеет человека, который в этом понимает.

Теперь возвращаясь к системам управления содержимым. Такая система используется для обеспечения и организации процесса создания, редактирования и управления контентом на сайте. То есть такая система подразумевает предоставления набора инструментов для редактирования контента и дизайна сайта, управления и публикации содержимого.

Такие системы бывают платными, бесплатными и написанными под заказ. В некоторых случаях, можно найти в интернете конструктора сайтов. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Но можно сказать, что платное, как правило, лучше бесплатного. Поскольку в бесплатном больше работают на энтузиазме или для получения опыта. При этом, вне зависимости что выбирается, просто необходимо (ОБЯЗАТЕЛЬНО) читать про ту или иную систему, в том числе и отзывы. Потому что, например, при использовании бесплатной системы Drupal могут возникнуть проблемы с обновлением программного обеспечения, поскольку разработчики этой системы не ориентированы на то, чтобы поддерживать предыдущие версии дополнительного программного обеспечения в своих обновлениях. В то время как использование конструкторов сайтов обычно предусматривает и платную и бесплатную версию. В бесплатной версии на сайте будет висеть чужая реклама, за которую вы ничего не получите и не контролируете, при этом имеет ряд ограничений, например, по размеру сайта, в платной - надо будет платить в зависимости от тарифа.

Следующий этап, связан с дизайном. Тут присутствует полная зависимость от предыдущего этапа. Можно выбрать из того, что предлагается в той или иной системе. Как правило, в бесплатных системах есть широкий выбор шаблонов сайтов, из которых можно выбрать. В платных, как правило, это идет под заказ и при наличии денег этот этап не представляет проблем. При написании "в ручную" - есть возможность найти в интернете бесплатный шаблон сайта, который можно доделать под свои цели. Можно заказать у дизайнера и опять же доделать под свое.

Четвертый этап - хостинг и доменное имя. Под хостингом понимается место где хранится сайт для доступа к нему посетителей. Чисто практически это подразумевает наличие некоторого компьютера (сервера), на диске которого как раз и располагается сайт. Этот компьютер может располагаться как у регистраторов (организация продающая доменные имена), так и дома у разработчика или на предприятии, где идет разработка сайта, или у специальной компании, которая может предоставлять такую услугу. Каждый из этих вариантов имеет свои нюансы. Например, для того, чтобы предоставить доступ к сайту, который находится на компьютере дома, необходимо приобрести дополнительную услугу у своего провайдера на открытый IP-адрес(о них немного в самом конце статьи) и настроить у себя дома роутер (маршрутизатор). В других случаях выбирают по тарифному плану, дополнительным услугам и возможности установки той или иной системы управления содержимым сайта.

Теперь о доменном имени. Если опустить подробности то это просто те адреса сайтов, по которым пользователь их находит. Примером являются - yandex.ru , rambler.ru и другие. Тут приведены общеизвестные наименования. Само собой для нового сайта будет свое - одно и неповторимое. Приобретается оно у регистраторов доменных имен. в России можно отметить таких как reg.ru , RU-CENTER (www.nic.ru) или R01 (r01.ru).

Каждый из них предоставляет хостинг (или хранения сайта в любом другом месте, при соответствующих настройках), свой тарифный план за доменное имя, интерфейс для управления своими услугами и прочая и прочая. Но надо иметь ввиду, что такие организации требуются для получения так называемого доменного именно 2-го уровня. Это имена как у Яндекса или Рамблера, или других организаций. не стоит думать, что только для больших организаций. Это может быть как маленькая организация из 2-х человек, так и физическое лицо. Покупка такого имени вполне им по карману.

При этом есть много мест, где можно получить бесплатное доменное имя 3-го уровня, которые выглядит как NNN.MMM.ru. Понятно, что под NNN и MMM может быть все что угодно.

Использование такого имени чревато, том, что на сайте будет реклама, ограничено место для сайта и какие-то другие ограничения.

Также следует обратить внимание на конец имени, то есть на ru, com или иные. Каждый из них соответствует какой-либо стране или может нести иную смысловую нагрузку. Например, com соответствует коммерческим организациям.

После того, как цель и структура сайта определенный, создан дизайн, системы выбрана и решен вопрос с размещением, наступает последний этап запуск сайта и предоставление к нему доступа. В зависимости от того, какой вариант размещения сайта выбран, доступ к нему может быть предоставлен или сразу или после некоторых настроек. Если сайт стоит у регистратора имен, то сайт, в общем-то, в интернете виден сразу. Если сайт находятся у сторонней организации или дома, то у регистратора доменных имен должны быть проведены настройки по привязке доменного имени и IP-адреса. IP-адрес - это уникальный идентификатор компьютера в сети, в том числе в интернете. По сути в интернете компьютеры определяются и находят друг друга по таким идентификаторам: XXX.XXX.XXX.XXX, где XXX являются числами от 0 до 255. Есть целая теория объясняющая какими могут быть цифры в IP-адресе и как они распределяются. В данном конкретном случае это не имеет небольшое значение. В случае сторонней организации они , как правило, сами делают нужные настройки, им нужно только предоставить логин и пароль для доступа к учетной записи у регистратора, к которой привязано доменное имя. В случае, если сайт размещается "дома", то IP-адрес может быть получен у провайдера, как правило, за дополнительные деньги. Это называется пробитие портов. Делается звонок в техподдержку и делается просьба, что можно ли сделать пробитие на 80 порт роутера (маршрутизатора). При этом необходимо будет настроить сам компьютер, чтобы он имел статический адрес, роутер (маршрутизатор), и сделать настройки у регистратора. Именно здесь могут потребоваться некоторые знания по распределению IP-адресов. Но как правило можно договориться о настройке с техподдержкой провайдера для настройки роутера (маршрутизатора) ил узнать как настраивать и на какие IP-адреса. В компьютере необходимо указать тот же IP-адрес, на который настраивали роутер (то есть на какой внутренний IP-адрес делали пробитие на 80 порт роутера).

Ввиду разнообразия операционных систем, роутеров (маршрутизаторов, их настройка не рассматривается. Также ввиду разных интерфейсов настроек у регистраторов тоже сложно выделить универсальный процесс настройки. тут только следует отметить, что эти действия у регистратора можно обозначить как настройка DNS записей. Дальше придется активно использовать техподдержку провайдера - для настройки роутера (маршрутизатора), и техподдержку регистратора - для того, чтобы понять где и главное что надо вводить, и самое главное использование интернета - достаточно часто там можно обнаружить примерный процесс как сделать настройки у регистратора.