Основными задачами анализа качества являются:
В условиях рынка оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках. Качество — это величина непостоянная. Она зависит от:
К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относят:
Частные показатели качества характеризуют технические и потребительские свойства продукции.
Например: в пищевой промышленности качество характеризуют жирность, наличие посторонних примесей, содержание сухих веществ; в машиностроении — надежность, безотказность, долговечность, производительность.
Косвенные показатели качества — штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес бракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
В процессе анализа выявляются:
Затем анализируют динамику количества принятых рекламаций, стоимости и доли зарекламированной продукции по сравнению с прошлым годом или за ряд лет в целом по всей продукции и по важнейшим видам.
Основными причинами снижения качества являются: