Логотип
Хижина
Летучего
Мыша
  Вход

  Регистрация

Анализ качества

Основными задачами анализа качества являются:

В условиях рынка оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках. Качество — это величина непостоянная. Она зависит от:

К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относят:

Частные показатели качества характеризуют технические и потребительские свойства продукции.

Например: в пищевой промышленности качество характеризуют жирность, наличие посторонних примесей, содержание сухих веществ; в машиностроении — надежность, безотказность, долговечность, производительность.

Косвенные показатели качества — штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес бракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

В процессе анализа выявляются:

Затем анализируют динамику количества принятых рекламаций, стоимости и доли зарекламированной продукции по сравнению с прошлым годом или за ряд лет в целом по всей продукции и по важнейшим видам.

Основными причинами снижения качества являются: