Факторы ценообразования
Внутренние факторы, воздействующие на формирование цены производителем:
- цель, преследуемая производителем;
- стратегия реализации определённой группы товаров (методы продвижения продукции);
- финансовые возможности предприятия;
- возможность и способность своевременной и точной пообъектной оценки издержек производства;
- организация ценообразования, возможности оперативного и эластичного ценового регулирования;
- сопутствующие услуги, предоставляемые производителем конечному потребителю (техническое обслуживание, гарантийный ремонт);
Внешние факторы, которые необходимо учитывать при ценообразовании:
- макроэкономические — фаза экономического цикла, общее состояние совокупного платежеспособного спроса, величина инфляции;
- микроэкономические — величина издержек производства и обращения, условия налогообложения;
- уровень спроса и предложения товара на рынке, а также близких по качеству аналогичных (взаимозаменяемых) товаров;
- потребительские качества товара — полезность, эффективность, надёжность, дизайн, экономичность, престижность;
- зависимость спроса от специфических условий — сезонности спроса, наличия точек ремонта и обслуживания, величины эксплуатационных расходов потребителя;
- политические, например, государственное регулирование обращения отдельных видов товара и ценообразования на них;