Логотип
Хижина
Летучего
Мыша
  Вход

  Регистрация

Методы ценообразования

Выделяют множество методов по ценообразованию. Хотя в практике наиболее часто используют подход при котором определяются затраты, а затем добавляется некоторый процент прибыли, при этом стремятся не выходить за предел цен у конкурентов.

Метод, ориентированный на издержки

Алгоритм: себестоимость + норма прибыли. Учет затрат может быть полным отнесением на продукт, в виде норм, только прямых издержек.

Метода анализа контрольной точки

Алгоритм: определяется минимальный допустимый объём выпуска продукции, позволяющий выйти на нулевую прибыль при известной рыночной цене. При наличии возможности произвести больше, принимается соответствующее решение.

Метод, ориентированный на спрос

Алгоритм: опираются на знание потребности и прогнозные оценки восприятия товара потребителем.

Метод удельных показателей

Алгоритм: использование поправочных коэффициентов при известной цене аналогов.

Метод структурной аналогии

Алгоритм: известна цена уже существующей продукции и модифицируется на основе отличий определенных параметров товара.

Метод, ориентированный на конкурентов

Алгоритм: установка цены по аналогии с конкурентами с учетом качества, конкуренции и прочего.

Метод дискриминационного ценообразования

Алгоритм: продажа товара по разным ценам без учета издержек и качества.

Метод ценообразования, основанный на психологии

Алгоритм: учет психологии. Пример: более дорогие товары – более качественные.

Метод ценообразования по географическому принципу

Алгоритм: разные цены для разных регионов, может быть разделение по нескольким зонам, с единой ценой доставки, от дальности от базисного пункта (города).

Метод установления цены товара на основе издержек производства или метод надбавок

Алгоритм: отражает традиционную ориентацию на производство и в меньшей степени – на рыночный спрос. Встречаются две разновидности этого метода:

Метод полных издержек

Расчет цены этим методом основан на разделении издержек производства на постоянные и переменные. Сущность метода – к полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли, принятую в данной отрасли или равную желаемому доходу от оборота.

Метод предельных издержек

Сущность метода заключается в том, что к переменным затратам на единицу данного изделия прибавляется сумма, покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли.

Метод дохода на капитал

Алгоритм: базируется на издержках производства продукции, а также на получении запланированного дохода на капитал.

Ценообразование по потребительским оценкам

Алгоритм: устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя.

Метод следования за лидером конкуренции

Алгоритм: определение цены как у лидера в данной нише.