Стратегии ценообразования
Выделяются следующие направления стратегий ценообразования:
- Стратегия проникновения заключается в установлении низкой цены на товар. Плюсом является увеличение продаж, минусом – потеря имиджа;
- Стратегия снятия сливок обратна стратегии проникновения и представляет собой установление высокой цены;
- Нейтральная стратегия предполагает сохранение существующего положения дел;
- Стратегия дифференцированных цен заключается в использовании линейки скидок и льготных цен для покупателей;
- Стратегия престижного товара предусматривает повышение качества товара с одновременным повышением цены;
- Стратегия лидера рынка предполагает установление цен в соответствии с ведущим предприятием;
- Инвестиционная стратегия предполагает, что цена на товар устанавливается на основе себестоимости с учетом нормы прибыли;