Емкость рынка – это максимальный объем продаж, который можно достичь на рынке в течение определенного периода.
Емкость рынка подразделяют на 2 уровня:
Изучение емкости рынка необходимо для определения возможного объема продаж с учетом сегмента, марки товара и пр. на определенный период времени.
Источниками информации выступают:
Емкостью любого рынка:
C = P + R-E + I + D-M-Eo+Io,
где С - емкость рынка (полное потребление данного товара на данном рынке страны);
Р - национальное производство данного товара в данной стране;
R - остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей в данной стране;
Е - экспорт;
I- импорт;
D - снижение ( M - увеличение) запасов товаров у продавцов и потребителей товаров в данной стране;
Ео - косвенный экспорт;
Iо - косвенный импорт.