Функции маркетинговой службы
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение предприятием всех функций маркетинговой деятельности, к типовому набору которых относятся.
Комплексное изучение рынка:
- исследование и анализ основных показателей целевых рынков (состояние хозяйственной конъюнктуры, емкость рынка и т.д.);
- прогнозирование изменений спроса (краткосрочное и долгосрочное);
- изучение потребителей (мотивы поведения, предпочтения, отношение к предприятию, его продукции и т.д.);
- изучение конкурентов (товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная политика и т.д.);
- сегментация рынка, позиционирование товаров на рынке;
- определение ключевых факторов успеха предприятия и разработка комплекса маркетинга;
- разработка стратегических и оперативных планов.
Формирование товарной политики предприятия:
- оценка состояния и повышение конкурентоспособности производимых товаров;
- разработка новых товаров и ассортиментных групп;
- развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и т.д.
Определение ценовой политики предприятия:
- выбор подхода к ценообразованию;
- разработка и обоснование конечных (рыночных) цен по товарам и торговым маркам;
- разработка системы стимулирующих цен.
Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров:
- формирование каналов распределения;
- выбор торговых посредников;
- анализ и прогнозирование объема и структуры продаж;
- разработка форм и методов реализации товаров (личные продажи, продажи с применением новых информационных технологий и т.д.).
Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком:
- разработка программ продвижения товаров предприятия;
- подготовка маркетингового обоснования проведения рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью;
- участие в престижных некоммерческих мероприятиях;
- проведение выставок, презентаций;
- стимулирование потребителей;
- стимулирование занятого сбытом товара персонала;
- формирование положительного имиджа предприятия.
Формирование партнерских отношений:
- определение ключевых клиентов;
- разработка программ лояльности;
- создание цепочки партнерских отношений.