Цели: выявить рыночные ниши, определить их емкость, разработать оформление товара, оценить альтернативы новых товаров, концепции рекламных компаний и цен.
Исследования необходимы:
Для четкого формулирования целей и проблем
Описать ситуацию на рынке и определить периодичность ее возникновения на рынке
Выявить взаимосвязи между факторами на рынке
Прогнозировать ситуацию на рынке
Полученная информация позволяет расставить приоритеты
Выбрать проект
Получить исходные данные для реализации проекта
Этапы процесса маркетингового исследования:
Формулирование целей исследования
Выбор источников и методов сбора данных
Создание средств исследования (создание анкет, определение показателей)
Сбор данных
Подготовка собранных данных к оценке
Оценка и интерпретация данных
При подготовке маркетингового исследования необходимо решить какая информация, в каком виде, какого качества, в каком объеме нужна.
Сопоставления расходов на получение информации и ее ценности. Метод анализа Байеса:
Четкая формулировка проблемы
Необходимо указать альтернативные действия
Ситуацию на рынке
Вероятности
Результаты в денежном эквиваленте тех или иных действий.
Этот метод ограничен тем, что не всегда можно четко описать вероятности, результаты и прочие параметры рынка, при том, что новые исследования сильно меняют картину новыми данными о ситуации на рынке, альтернативными действиями, вероятностями и пр.