Источники маркетинговой информации
- Собственные сотрудники;
- Книги, журналы, газеты и прочие печатные издания;
- Дистрибьюторы и розничные торговцы;
- Специализированная выставки;
- Приобретение сведений у сторонних поставщиков внешней информации (в том числе информация государственных учреждений, обзоры рынков);
- Социальные сети;
- Специализированные блоги;
В частности, из источников внешней вторичной информации можно получить сведения самого различного характера:
- общие объемы продаж в отрасли, импорта и экспорта товаров;
- перечни имеющихся на рынке товаров, их характеристики;
- уровень цен в отрасли;
- характеристику имеющихся и потенциальных участников рынка;
- статистические показатели деятельности партнеров и конкурентов;
- характеристики каналов распределения;
- уровень рекламных расходов по товарам, отраслям и конкретным участникам рынка;
- характеристику населения, структурированного по географическим и демографическим группам, по уровню доходов;
- движение рабочей силы на рынке труда;
- изменения в законодательстве, в расстановке политических сил и общественных движений;
- характер научно-технических достижений;
- возникшие экологические проблемы, новые источники сырьевых ресурсов и энергии;
- международные факторы внешней среды фирмы.