Сбор информации по маркетингу
Сбор информации предполагает использование различных источников информации. Источники информации:
- Внутренние:
- Отчеты по маркетинговой, коммерческой деятельности, дистрибьюторов, о затратах и других аналогичных документов;
- Собственные сотрудники;
- Внешние:
- Первичные:
- Анкетирование;
- Интервьюирование;
- Аудит магазинов;
- Исследование групп потребителей;
- Данные оптовой торговли, дистрибьюторы и розничные торговцы;
- Специализированная выставки;
- Вторичные:
- Специализированные издания и деловая пресса;
- Аналитические обзоры отраслевых институтов, НИИ;
- Информационные базы данных;
- Данные информационных агентств (интерфакс, РБК, Росгосстат и др.);
- Интернет;
- Данные конкурентной разведки;