макросегментацию, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации и т. д.;
микросегментацию, которая предполагает формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по более детальным критериям (признакам);
сегментацию вглубь, в этом случае процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги;
сегментацию вширь, которая начинается с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара;
предварительную сегментацию — начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов;
Факторы сегментации:
Экономические;
Географические;
Демографические;
Психологические и поведенческие;
Экономические:
уровень доходов;
численность работников на фирме-потребителе;
годовой товарооборот фирмы-потребителе;
уровень цен потребляемых товаров;
стремление к сотрудничеству;
финансовый потенциал фирмы-потребителя;
Географические:
континент;
страна;
регион;
город, ареал;
плотность населения;
климат;
Демографические:
возраст потребителя;
пол;
размер семьи;
этап жизненного цикла семьи;
Психологические и поведенческие:
образование;
род занятий;
национальность;
отношение к религии;
образ жизни;
тип личности;
черты характера;
жизненная позиция;
мотивы совершения покупки;
искомые выгоды;
степень готовности покупателя к восприятию товара;
интенсивность потребления;
приверженность к марке;
отношение к фирме;
Планирование сегментации:
определение характеристик и требований потребителей;