Логотип
Хижина
Летучего
Мыша
  Вход

  Регистрация

Затраты на продукт

Затраты на продукт – это затраты, формирующие себестоимость продукции производственного характера. Они непосредственно обусловлены технологическими нюансами производства и сбыта продукции, материальны, и подлежат инвентаризации.

Периодические затраты внепроизводственного характера, инвентаризация их невозможна. Они «привязаны» не к изготовлению продукции, а к периоду, в продолжение которого имели место, и непосредственно влияют на величину прибыли, минуя стадию запасов.

Из сказанного вытекают свойства двух видов затрат:

Состав затрат

Затраты на продукт производственной фирмы состоят из трех основных элементов:

Производственные накладные расходы (общепроизводственные расходы ОПР) включают:

В торговле ситуация несколько иная: затраты на продукт выражаются покупной ценой товаров для перепродажи (иные затраты относятся к затратам на период). Так или иначе это затраты, связанные с выпущенной продукцией или закупленными для продажи товарами. Связь сохраняется все время, пока продукция или товар находится на складе, до момента реализации. В момент продажи эти суммы отражаются как расходы в себестоимости реализованной продукции на соответствующем счете БУ.

Такой подход выражает мысль, что затраты на продукт могут не рассматриваться в качестве расходов в том периоде, когда они понесены; напротив, рассматриваются как расходы в периоде реализации товара (готовой продукции). Указанные периоды могут не совпадать.

На самом деле затраты на продукт (в сумме прямых материальных затрат, затрат на оплату труда и ОПР) ложатся не только на стоимость готовой продукции, но и на остаток незавершенного производства. В свою очередь готовая продукция может быть частично реализована, а частично образовать складской остаток.

Затраты на период — это затраты, которые непосредственно не отражаются в себестоимости, все не включенные в предыдущую категорию. Их можно списать в периоде фактического образования.

При всем разнообразии затрат периода, можно выделить:

Затраты на продукт считаются входящими с начала производства до момента реализации, когда они приобретают характер исходящих. Затраты на период непроизводственного характера всегда исходящие, поскольку в подавляющем большинстве не относятся к активам, сразу же уменьшают прибыль.

Производственная себестоимость, коммерческие и административные расходы, т.е. в сумме затраты на продукт и относящиеся к периоду, составляют полную себестоимость продукции.