Предполагают затраты на выполнение следующих основных работ:
Выбор номенклатуры показателей качества;
Выбор базовых образцов и определение базовых показателей качества;
Выбор методов и определение значений показателей качества;
Выбор и обоснования метода оценки уровня качества;
Оценка уровня качества;
Затраты на обеспечение качества:
Правовое обеспечение качества:
Приобретение законодательных документов;
Юридическая экспертиза внешних и разработка внутренних документов;
Анализ контрактов на соответствие юридическим нормам и требованиям для предупреждения риска ответственности;
Сторонние юридические консультации;
Сертификация и патентирование;
Информационное обеспечение в области качества:
Разработка методов учета и форм регистрации данных о качестве;
Выбор системы информационного обеспечения и технических средств контроля;
Организация сбора информации о качестве;
Контроль сбора информации о качестве;
Обработка, хранение, анализ информации о качестве и обеспечение доступа информации;
Обеспечение качества исходных материалов:
Выбор, оценка субподрядчиков и привлечение для аудита второй стороны;
Составление и утверждение документов на закупку;
Выбор, анализ и утверждение методов проверки закупаемой продукции;
Входной контроль;
Обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировке на предприятия;
Обеспечение качества при изготовлении продукции:
Технологическая подготовка производства;
Управление процессами;
Контроль и испытания;
Метрологическое обеспечение;
Предотвращение несоответствий ТУ и стандартам;
Обеспечение стабильности и гарантий качества;
Обеспечение качества упаковки, хранению и транспортировке:
Разработка требований к упаковке, хранению и транспортировке;
Разработка упаковки и маркировки;
Хранение продукции и содержание складских помещений;
Соблюдение условий транспортировки;
Контроль условий хранения и транспортировки;
Разработка методов консервации;
Консервации;
Контроль консервации;
Послепродажная деятельность:
Монтаж;
Контроль качества монтажа;
Составление инструкций по эксплуатации;
Сервис;
Анализ качества продукции при эксплуатации;
Обучение и подготовка кадров:
Разработка методик определения потребности в подготовке и подготовки кадров в области качества;
Подготовка кадров;
Контроль подготовки кадров и корректировка методик обучения;
Определение и подтверждение квалификации работников;
Поддержка связи с потребителями:
Сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества;
Обработка и анализ претензий;
Работы службы маркетинга , связанная с качеством;
Учет, оценка и анализ затрат на обеспечение качества:
Сбор данных о затратах на качество;
Разработка документации по учету затрат на качество;
Создание и обеспечение баз сравнения для оценки затрат на обеспечение качества;
Анализ затрат на качество и выпуск рабочих отчетов;
Планирование и реализация политики по снижению затрат на качество;
Затраты на улучшение качества:
Маркетинговая деятельность по улучшению качества:
Установление предполагаемых требований потребителя к качеству продукции;
Прогнозирование спроса и перспективного ассортимента продукции улучшенного качества;
Обработка информации и документальное оформление требований к качеству продукции;
Научно-исследовательские работы:
Планирование НИР;
Информационное обеспечение НИР;
Проведение НИР;
Проектирование продукции улучшенного качества;
Технологическая подготовка изготовления продукции улучшенного качества;
Метрологическое обеспечение производства;
Подготовка и организация технологического процесса производства продукции улучшенного качества;
Подготовка и обучение кадров;
Оценка затрат на улучшение качества продукции;
Затраты на предупреждение возникновения несоответствий:
планирование качества;
контроль качества конструкторской и технологической документации;
метрологическую экспертизу конструкторской и технологической документации;
производственную проверку конструкции на надежность и безопасность;
разработку и внедрение методов статистического контроля, анализа и регулирования технологического процесса, в том числе применение ЭВМ;
разработку, внедрение и совершенствование систем управления качеством продукции, в том числе автоматизированных систем;
работы по стандартизации (разработка стандартов предприятия, нормативной документации, рабочих конструкций по обеспечению функционирования систем качества и т.п.);
метрологическое обеспечение производства (проверку и ремонт средств измерений, разработку и совершенствование методов и средств контроля и т.п.);
автоматизацию рабочих мест;
техническое обучение и повышение квалификации работников предприятия;
контроль комплектности, консервации, маркировки и упаковки продукции;
контроль условий хранения и транспортировки готовой продукции;
проведение пусконаладочных работ (шеф-монтаж оборудования) и осуществление технической помощи;
работы с поставщиком (анализ сверхнормативных остатков, оценка поставок, регулирование цен и т.д.).
Затраты на контроль и подтверждение соответствия продукции:
затраты на входной контроль;
затраты на операционный контроль;
затраты на приемочный контроль и испытания готовой продукции;
Затраты, связанные с выпуском несоответствующей продукции:
затраты, обусловленные выпуском дефектной продукции (издержки от брака):
внутренние:
затраты на анализ и оценку дефектных изделий, выявленных в процессе производства;
затраты на исправление (ремонт) дефектных изделий; затраты на переработку отходов;
затраты на повторные испытания, контроль, проектирование и т.д.; затраты на технологические потери от брака, связанные с обучением.