Маркетинговый анализ рынка (также затраты, связанные с выбором целевого сегмента и позиционированием рынка, затраты на оплату труда персонала, занятого обработкой собранной информации и анализом полученных результатов);
Разработка политики ценообразования (затраты, связанные с формированием политики ценообразования):
Оплата труда, занятого решением данной проблемы;
Затраты, вызванные привлечением консультантов и специалистов;
Потери от предоставления скидок;
Структура каналов товародвижения до потребителя;
Формирование структуры канала;
Отбор участников канала;
Мотивирование участников канала;
Оценка деятельности участников канала;
Маркетинговые исследования:
Оплата труда персонала, занятого решением данной проблемы;
Затраты, вызванные привлечением консультантов и специалистов;
Покупка различных изданий;
Затраты, связанные с проведением анкетирования, опросов, исследований поведения потребителей;
Затраты, связанные с продвижением товара:
Затраты на рекламу:
На проведение:
На телевидении;
В прессе;
Радио;
Интернет;
На световую иную наружную рекламу;
На проведение иных рекламных мероприятий, связанных с коммерческой деятельностью;
Затраты на содержание и эксплуатацию рекламного и иного оборудования;
Затраты на создание рекламы:
На приобретение, изготовление, копирование, дублирование, кино- и видеопродукции, диафильмов и т.п.;
На изготовление стендов, рекламных щитов, муляжей, указателей;
На оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;
На разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, плакатов, проспектов, открыток и т.п.);
На разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление сувениров;
На оплату труда по рекламе фирмы специалистов, занятых в создании рекламной продукции;
Прочие затраты на рекламу:
На хранение, экспедирование рекламных материалов;
На уценку товаров, полностью или частично потерявших первоначальное качество при экспонировании на витринах;
Затраты на стимулирование сбыта:
Бесплатное предоставление образцов;
Использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка, пакетные продажи по сниженным ценам;
Премии (продавцам и покупателям), поощрение постоянной клиентуры;
Сувениры с рекламой;
Затраты на проведение конкурсов, тотализаторов и игр;
Затраты на экспозицию и демонстрацию вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов;
Затраты по организации личных продаж:
Поиск и отбор торговых агентов;
Обучение торговых агентов;
Оплата труда торговых агентов;
Затраты на контроль за работой торговых агентов;
Затраты, связанные с участием в выставках:
Регистрационный сбор;
Оплата труда представителей фирмы;
Затраты по подготовке стендов;
Затраты на раздаточный материал;
Затраты на транспорт;
Затраты на проведение пресс-конференций;
Затраты на размещение персонала;
Затраты на связи с общественностью:
Затраты на установление связей с прессой;
Оплачиваемые статьи;
Затраты, связанные с рассылкой пресс-релизов;
Затраты по организации пресс-организаций;
Затраты по выпуску корпоративных изданий;
Затраты на оплату труда персонала маркетинговой службы:
Заработная плата сотрудников;
Отчисления от заработной платы сотрудников;
Премии и бонусы;
Оплата сверхурочных работ;
Единовременные выплаты сотрудникам службы;
Затраты по страхованию сотрудников;
Прочие расходы на сотрудников (дотации на питание, бесплатное медицинское обслуживание);
Хозяйственные затраты службы маркетинга:
Командировочные расходы;
Обучение персонала;
Консультации специалистов;
Представительские расходы;
Затраты на связь;
Затраты на канцелярию и прочие хозяйственные расходы службы маркетинга;
Затраты на ремонт и содержание рекламного оборудования;
Амортизация рекламного оборудования;
Ремонт помещений;
Содержание помещений;
Прочий хозяйственный инвентарь;
Затраты на топливо и ГСМ, запчасти и ремонт автотранспорта, который используется на предприятии службой маркетинга;
Представительские расходы маркетинговой службы
Административные затраты;
Налоговые выплаты;
Затраты на технологическое оборудование;
Затраты на покупку лицензий, технологий, создание логотипов, торговых марок;
Затраты по управлению маркетинговой деятельностью (планирование, организация, учет, контроль и анализ маркетинговой программы);
Затраты на тиражирование рабочих документов (печать, расходные материалы, аудио- и видеопленка, бумага);
Затраты на систему связи с аудиторией (услуги телефонной связи, почтовые расходы, затраты на интернет);
Затраты, связанные с разработкой комплекса решений по продукту:
Затраты, связанные с разработкой дизайна товара;
Затраты, связанные с разработкой упаковки;
Затраты, связанные с разработкой и использованием торговой марки (ее разработка, ее патентирование);
Оплата труда менеджера по продукту;
Затраты связанные с ведением работы с дистрибьюторами:
Показатели их оценки:
Объем реализации продукции;
Уровень товарных запасов;
Оперативность доставки товаров потребителям;
Затраты;
Оплата услуг специалистов;
Затраты, связанные с продвижением товара;
Инструменты: Реклама; Стимулирование сбыта; PR; Личная продажа; Выставочные мероприятия;
Затраты на стимулирование сбыта;
Затраты на оплату труда персонала маркетинговой службы;
Представительские расходы маркетинговой службы;
Затраты на содержание и эксплуатацию рекламного и иного оборудования;
Административные затраты;
Налоговые выплаты;
Затраты на технологическое оборудование;
Затраты на покупку лицензий, технологий, создание логотипов, торговых марок;