Логотип
Хижина
Летучего
Мыша
  Вход

  Регистрация

Про сайты

Веб-страничка представляет собой совокупность html-разметки с различными вкраплениями CSS форматирования, и различными скриптами (программами) на JavaScript и РНР для дополнительного оформления страницы, придания ей динамизма и возможности взаимодействовать с пользователем. Присутствуют и иные языки для написания сайтов, но эти пока основные.

Веб-страницы могут быть статическими и динамическими. Если первые не изменяются, то вторые могут быть изменены в зависимости от различных факторов – как под влиянием скрипта на сервере, так и с учетом скриптов на стороне пользователя.

Статические веб-страницы – некая совокупность страниц, которые не предполагают изменения на всем протяжении существования сайта. Исключением является устаревание контента и его изменение (или внешнего вида веб-страницы), или его изменение под влиянием других причин.

Динамические веб-страницы предполагают наличие и использование некоторого шаблона с рядом скриптов, которые генерируют как внешний вид веб-страницы, так и контент, в зависимости от действий пользователя.

При этом сайты могут быть открытыми, полуоткрытыми и закрытыми. Первые не предполагают какой-либо регистрации. Полуоткрытые ориентированы на деление на открытую часть сайта, которая доступна всем и закрытую, которая доступна только зарегистрированным пользователям. Закрытые сайты предоставляют все функции и всю информацию только для зарегистрированных пользователей.

Достаточно часто используют системы управления сайтом (CMS), где страницы являются динамическими. Использование таких систем оправдано тем, что не требует подготовки в областях, связанных с созданием сайтов. Хотя использование систем управления требует покупки, скачивания с бесплатных источников в интернете или создания шаблона для будущего сайта.

Основные типы информации предоставляемые на веб-странице:

Наиболее распространены следующие виды контента:

Доменное имя

В большинстве случаев одному сайту соответствует одно доменное имя. Хотя их может быть несколько. Также сайт может содержать несколько доменных имен третьего уровня для разных направлений (или продуктов) бизнеса. Или делают разные доменные имена для разных стран или языков.

Доменное имя приобретается у специализированных фирм.

О расположении сайтов

Сайты хранятся на веб-серверах, а услуга предоставления такого сервера – предоставление хостинга. Есть выделенный сервер и виртуальный. Первый тип предполагает, что сайту дается один сервер на котором работает сайт, больше сайтов на таком сервере не делается. Второй тип – на сервер работает несколько сайтов, и ресурсы сервера делятся между ними.

При этом сервер может предоставляться отдельной фирмой, или если сайт создается каким-либо предприятием, то сервер может находиться на территории этого предприятия. В некоторых случаях сервер может находиться дома у создателя сайта, если он купил для этого компьютер и получил нужное программное обеспечение.

Для простых сайтов вполне подходит обычный стационарный компьютер с установленным на нем линуксом и апачем. Достаточно часто устанавливают на будущий сервер еще и РНР-интерпретатор и СУБД MySQL.

Также сайт может быть доступен в интернете, интранете или экстранете.

Интернет – это всемирная публичная открытая сеть, предоставляющая своим пользователям целый ряд сервисов, начиная от WWW и электронной почты и до удаленного использования ресурсов различных компьютеров. Также тут можно выделить так называемый глубинный интернет, который не доступен для большинства и не индексируется поисковиками.

Интранет (Intranet) или интрасеть — это внутрикорпоративная локальная или территориально распределенная сеть, защищенная от несанкционированного доступа, основанная на интернет-технологиях.

Экстранет (Extranet) – корпоративная сеть, которая представляет собой интрасеть с выходом в интернет. Она используется для предоставления доступа к внутренним локальным ресурсам по аналогии с интрасетью, но при этом и для предоставления части служебной информации клиентам, партнерам и другим лицам за пределами компании.

О монетизации

Монетизация сайта во многом зависит от его направленности. Можно иметь интернет-магазин и получать прибыль от продаж, можно создавать статьи с полезной информацией и получать деньги за рекламу на сайте.

Доход с сайта может быть как прямым, так и косвенным. Зависит от направленности сайта и количества посетителей. Если речь идет о интернет-магазине, то доход является прямым, если речь идет о рекламе на сайте, то о косвенном.

В любом из этих направлений необходимо продвижение сайта (SEO) – для увеличения посетителей и клиентов. Это направление является достаточно емким и включает в себя множество аспектов.

Торговля через интернет

С торговлей через Интернет связано несколько базовых понятий, обозначающих различные виды отношений как коммерческого, так и некоммерческого характера:

Первое понятие В2С — бизнес для потребителя — означает форму электронной торговли без посредников или их минимальное количество. Это снижает цены на товар и увеличивает прибыль торгующей организации.

торое понятие В2В — бизнес для бизнеса — определяет форму информационного и экономического взаимодействия между юридическими липами, т.е. по существу между двумя юридическими лицами (бизнесами). Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, т.е. на другой бизнес.

Третье понятие С2С — потребитель для потребителя — это форма торговли между двумя физическими лицами, т.е. обычными пользователями интернета. Эти пользователи продают товары друг другу. В качестве примера можно привести международный аукцион eBay.

Четвертое понятие B2G — бизнес для правительства — подразумевает взаимосвязь юридического лица с правительственными учреждениями и пока широко в Интернете не используется.

Специфика торговли состоит в том, что определенные товары сложно продать через интернет, например хлебобулочные изделия.

Виды веб-сайтов

Сайт-визитка

Сайт с простой функциональностью, содержащий 5-10 страниц с информацией. Как правило, такой сайт ориентирован на предоставлении информации о человеке или организации. Примерная структура:

Могут содержать сведения о: виде деятельности, истории, контактных данных, прайс-листы, списки клиентов, реквизиты, схема проезда и пр.

Корпоративный веб-сайт

Сайт, ориентированный на решение ряда функциональных задач предприятия, примером может служить обмен сообщениями между сотрудниками или календарь проектов. Может быть интегрирован с CRM-системами или бухгалтерией. Может содержать:

Могут быть закрытые подразделы для дилеров или контрагентов.

Интернет-магазин

Веб-сайт, включающий в себя как каталог продукции и возможность купить представленные позиции. Дополнительными элементами выступают:

Подвидами такого типа сайта является рекламный сайт и сайт – каталог продукции.

Рекламный сайт (промосайт)

Специализированный сайт для продвижения какой-либо продукции. Как правило описывается один продукт, в некоторых случаях группа однотипных продуктов. Предполагается, что такому сайту легче попасть в первые ряды ответа на запросы пользователей из-за изначальной оптимизации под конкретную продукцию.

Сайт-каталог продукции

В данном случае приводится полное описание продуктов фирмы по разделам с указанием цен и контактов. Особенностью является предоставление расширенной информации о продуктах.

Информационные сайты

Посвящены той или иной теме – рыбалке, вождению или иной полезной информации. Требует большой предварительной работы по подготовке информации по выбранной тематике.

Блоги, форумы и порталы

Призваны для написания статей пользователей или общения.

Целевая страница

Создержит определенный целевой контент, которые посчитает необходимым вылодить автор, в соотвествии со своими пожеланиями.